НОВОСТИ

Подписаться на RSS
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 За все время

Изменения в правилах возврата госпошлины вступят в силу с 31 августа 2023 года


Заявление о возврате излишне уплаченной судебной госпошлины в ряде случаев разрешат подавать в течение 3 лет со дня вступления в силу судебного акта, который стал основанием для возврата.

Речь идет о ситуациях, когда переплата возникла:

- из-за снижения размера требований по гражданскому или административному иску;

- уменьшения суммы иска в арбитражном процессе;

- прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения.

Сейчас заявление подают не позже 3 лет со дня уплаты.

Предусмотрели и другие изменения в части госпошлины.

Документ: Федеральный закон от 31.07.2023 N 389-ФЗ

 

Наши ЮРИСТЫ помогут решить Вам любой вопрос и избежать правовых проблем



Хотите продать свое имущество, но не знаете, какие налоги вам придется заплатить ?


 Мы расскажем вам о налогах при продаже имущества, как для физических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей и организаций.

 

Для физических лиц при продаже недвижимости, автомобиля или другого имущества необходимо заплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Ставка налога зависит от стоимости проданного имущества и составляет 13% для резидентов и 30% для нерезидентов

 

При продаже имущества индивидуальным предпринимателем или организацией также необходимо уплатить налог на прибыль. Ставка налога составляет 20% для организаций и 13% для индивидуальных предпринимателей.

 

Также при продаже имущества могут быть уплачены другие налоги, такие как налог на имущество или земельный налог. Поэтому перед продажей имущества необходимо обратиться к юристу или налоговому консультанту, чтобы узнать о всех возможных налогах и сборах.

 

Наши БУХГАЛТЕРА подготовят Вам любую отчетность. Помогут избежать штрафов и споров с Налоговой службой!



Учет всех доходов по ИП 2023


Доходы, полученные от предпринимательской деятельности и перечисленные на счета третьих лиц, должны быть учтены индивидуальным предпринимателем при расчете НДФЛ. Об этом сообщил Минфин в письме от 02.06.2023 № 03-04-05/51034.

В министерстве напоминают: при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме (п. 1 ст. 210 НК РФ). Индивидуальные предприниматели рассчитывают налог самостоятельно, исходя из полученных доходов (ст. 227 НК РФ).

В пункте 3 статьи 225 НК РФ определено, что общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода (календарного года) применительно ко всем доходам, которые были получены в этом налоговом периоде. В то же время, датой фактического получения дохода в денежной форме является день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (п. 1 ст. 223 НК РФ).

Из сказанного следует, что при расчете НДФЛ индивидуальный предприниматель обязан учесть доходы от предпринимательской деятельности, по дате их фактического получения. В том числе и те доходы, которые контрагенты перечислили за товары или услуги ИП на счета третьих лиц.

 

Наши БУХГАЛТЕРА подготовят Вам любую отчетность. Помогут избежать штрафов и споров с Налоговой службой!



Не бойтесь трудностей 2023 !!!


Рискуй 2023 !


Президент определил орган контроля за табачным рынком


С 1 сентября 2023 года Росалкогольрегулирование сменит наименование и получит функции по контролю в сфере производства и оборота табачной и никотинсодержащей продукции, табачных изделий и сырья для изготовления таких товаров.

Полное наименование ведомства с этой даты - Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками. Сокращенное название пока зафиксировали лишь на уровне проекта - Росалкогольтабакконтроль.

Осуществлять новые функции ведомство начнет с 1 марта 2024 года, поскольку с этой даты вступят в силу правила о госконтроле за табачным рынком.

 Основание: Указ Президента РФ от 08.08.2023 N 587

 

Наши ЮРИСТЫ помогут решить Вам любой вопрос и избежать правовых проблем



Обжалование решения Пенсионного фонда о включении вашего стажа в пенсионный стаж - важный шаг, который может повлиять на ваши будущие пенсионные выплаты


Если вы считаете, что Пенсионный фонд правильно отразил ваш стаж как не засчитанный, не стоит затягивать с решением этого вопроса


Наши юристы имеют опыт работы с подобными делами и знают, как правильно подготовить и подать апелляцию. Мы гарантируем, что все судебные разбирательства будут проведены на высоком профессиональном уровне и в соответствии с требованиями законодательства

Наша фирма также предлагает бесплатные консультации. Нельзя терять время для решения этого важного вопроса, поэтому обращайтесь к нам уже сегодня!

 

Наши ЮРИСТЫ помогут решить Вам любой вопрос и избежать правовых проблем



Декларация НДС 2023


Если налогоплательщик сдаст декларацию по НДС до окончания налогового периода, то инспекция ее проверять не будет. Такая информация опубликована на сайте ФНС.

Верховный суд в определении от 01.02.23 № 305-ЭС22-25615 пришел к следующему выводу:

Обязанность по сдаче декларации возникает в день, следующий за окончанием соответствующего отчетного или налогового периода. Если отчетность отправить до окончания налогового периода, она будет содержать предположительную (мнимую) информацию о налоговой базе и сумме налога к уплате

 В связи с этим декларации, отправленные до завершения соответствующего периода, не имеют юридического значения и не подлежат проверке, поскольку не отвечают понятию декларации.

Таким образом, сдача декларации по НДС до окончания налогового периода (например, в последний день квартала) неправомерна.

 

Наши БУХГАЛТЕРА подготовят Вам любую отчетность. Помогут избежать штрафов и споров с Налоговой службой!



Можно ли вместо счетов-фактур и УПД принимать к учету первичные документы, подтверждающие выполнение работ?


Да, можно принимать к учету акты выполненных работ, которые содержат все необходимые реквизиты и информацию о выполненных работах. Однако, необходимо учитывать требования налогового законодательства и правила бухгалтерского учета, которые могут различаться в зависимости от конкретной ситуации

Если вы хотите использовать первичные документы вместо счетов-фактур или УПД, то вам необходимо убедиться, что они содержат все необходимые данные и соответствуют требованиям законодательства. Также необходимо убедиться, что ваша организация имеет возможность хранить эти документы в течение установленного срока хранения.

Кроме того, если вы используете первичные документы для учета расходов на оплату труда, то необходимо убедиться, что эти документы соответствуют требованиям трудового законодательства. Например, если работники получают зарплату на банковские карты, то для учета расходов на их оплату необходимо использовать платежные поручения

Таким образом, использование первичных документов вместо счетов-фактур и УПД возможно, но требует соблюдения определенных правил и требований законодательства. Если у вас есть сомнения по этому поводу, лучше обратиться за консультацией к специалистам.

 

Наши БУХГАЛТЕРА подготовят Вам любую отчетность. Помогут избежать штрафов и споров с Налоговой службой!



Новые правила воинского учета 2023


Изменились обязанности работодателей по воинскому учету в части сроков и порядка взаимодействия с военкоматом.  Изменения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 25.07.2023.№ 1211.

При  приеме или увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель должен уведомить об этом военкомат в течение пяти дней со дня, как приняли или уволили работника. Ранее срок составлял две недели (подп. «а» п. 13 постановления Правительства от 25.07.2023 № 1211).

 

 В уведомлении о приеме или увольнении сотрудника по форме из приложения 2 к Положению № 719 теперь не нужно указывать код ВУС. Вместо этого нужно указать серию и номер паспорта, СНИЛС, а также полную дату рождения, а не только год.

 

Изменили срок информирования военкомата об исправлениях в документах воинского учета и нарушениях. Если сотрудник, который отвечает за воинский учет в организации, обнаружил в документах воинского учета неоговоренные исправления, неточности, неполное количество листов, он должен сообщить об этом в военкомат в течении пяти рабочих дней со дня, когда выявил нарушение.

 

В такой же срок нужно сообщить в военкомат о случаях неисполнения работником обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовки и мобилизации (подп. «г» п. 30 Положения № 719, подп. «б» п. 12 постановления Правительства от 25.07.2023 № 1211).

 

Сверку данных для формирования списков граждан, которые подлежат постановке на воинский учет, по необходимости будут проводить до 15 декабря. 

 

Формировать список будут к 25 декабря в Едином реестре воинского учета (п. 34 Положения № 719, п. 15 постановления Правительства от 25.07.2023 № 1211).

 

Отменили обязанность подавать списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста и граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году. 

 

Ставить граждан на воинский учет и снимать с него можно будет без личной явки в военкомат. Для этого будут вносить сведения о гражданине, которые есть в государственных информационных системах, в Единый реестр воинского учета. Пока Реестр не заработает, ставить и снимать граждан с воинского учета нужно в прежнем порядке (п. 4 постановления Правительства от 25.07.2023 № 1211).

                       

Наши КАДРОВИКИ помогут решить Вам любой трудовой вопрос. Защитят от Трудовой инспекции