НОВОСТИ

Подписаться на RSS
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 За все время

Применение ККТ

Соответствующее правило установлено пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники...". Таким образом, в случае если организации или индивидуальные предприниматели не применяли ККТ до вступления в силу названного закона и осуществляемые ими виды деятельности и оказываемые услуги не указаны в пункте 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, то такие организации или индивидуальные предприниматели сохраняют данное право до 1 июля 2018 года. <Письмо> Минфина России от 02.11.2016 N 03-01-15/64226

С новым годом!!!!


Аренда

К такому выводу пришел АС Северо-Западного округа. Подобный подход применяли ВАС РФ, ВС РФ и другие суды. Вывод пригодится, если собственник недвижимости, расположенной на арендованном участке, решит продать ее. С момента регистрации прав на недвижимость к покупателю переходит и право аренды земли. За аренду нужно платить, хотя заключать отдельный договор с собственником земельного участка необязательно. Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 17.10.2016 по делу N А66-13931/2015.


С наступающим))

Онлайн-касса.

1.Что делать со старой кассой? Узнайте у производителя, можно ли модернизировать ККТ, чтобы она передавала данные в ФНС. Если это возможно, то использовать доработанную кассу можно и после 1 июля 2017 года.

2.Обязательно ли клеить голограммы на онлайн-кассы? Нет, знаки обслуживания — голограммы на онлайн-кассах не обязательны.

3.Правда ли, что при работе с онлайн-ККТ можно не оформлять КМ-1, КМ-2, КМ-3, КМ-4, КМ-5, КМ-6, КМ-7, КМ-8? Да, так и есть. Минфин России подтвердил это в письме от 16 сентября 2016 г. № 03-01-15/54413.

4.ЭКЛЗ раньше меняли раз в 13 месяцев. А фискальный накопитель как часто, он же не бесплатный? Фискальный накопитель меняйте по мере истечения срока действия ключа фискального признака. Этот срок составляет не менее 13 месяцев, а для некоторых 36. Также устройство придется поменять, если у него заполнилась память.

5.Если в магазине отключился интернет, останавливать ли продажи? Нет, не нужно. Касса в режиме офлайн сохранит информацию о пробитых чеках. А когда появится интернет, направит ее оператору фискальных данных. Восстановить интернет необходимо в течение 30 календарных дней. Иначе фискальный накопитель заблокируется и касса перестанет работать.

6.Выдавать ли бумажный чек, если по требованию покупателя отправили ему электронный? Выдавать, если покупатель попросил и электронный, и бумажный чек. Если торгуете через интернет, можете выдавать только электронные чеки.

7.Как исправить ошибочную сумму в чеке онлайн-кассы? Сначала оформите кассовый чек с признаком расчета «возврат прихода», а затем новый чек с правильной суммой.

8.Компания совмещает упрощенку и вмененку. Когда переходить на онлайн-кассы? Компания на упрощенке должна перей–ти на онлайн-кассу с 1 июля 2017 года. Какие режимы применяет параллельно с упрощенкой, не имеет значения. При этом по каждому спецрежиму надо пробивать отдельные чеки. Ведь система налогообложения — обязательный реквизит онлайн-чека.

9.Можно ли продолжать печатать БСО на типографских бланках или надо формировать их через онлайн-кассу? Можно, если компания оказывает услуги населению. Но с 1 июля 2018 года такие организации должны печатать БСО на онлайн-кассе. Сведения о бланках будут уходить в налоговую так же, как и информация о чеках.

10.С 2017 года отменят классификатор услуг населению ОК 002-93. Как определить, вправе ли компания работать без онлайн-кассы или нет?

д

ПРОВОЖАЕМ СТАРЫЙ ГОД: РЕВИЗИЯ КАДРОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

  Конечно, подводить окончательные итоги 2016 года еще рано. Но, чтобы в начале нового года спокойно закрыть дела, предлагаем заранее проверить текущую документацию.
Кадровые приказы. Проверяем, чтобы все приказы были по местам, каждый - в своем деле, зарегистрированы в соответствующем журнале, подписаны полномочным лицом. Проверяем, чтобы с приказами были ознакомлены все необходимые лица.
Трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним. Проверяем, со всеми ли работниками заключены трудовые договоры, все ли они зарегистрированы надлежащим образом, каждому ли работнику отдан его экземпляр трудового договора и стоит ли о том подпись работника на экземпляре, оставшемся у работодателя. Проверяем, все ли изменения (если они были) оформлены соглашениями к трудовому договору. И, опять же, проверяем, чтобы все трудовые договоры и соглашения к ним находились в надлежащих делах.
Трудовые книжки. Проверяем, чтобы все трудовые книжки были на месте, зарегистрированы в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, а в сами книжки внесены соответствующие записи. Нередко кадровые работники "в запарке" забывают внести записи о переводах, об учебе и даже об изменении наименования организации работодателя. В течение года кто-то из работников мог жениться или развестись и сменить фамилию. У работника взяты документы-основания, внесены изменения в трудовую книжку? Также проверьте, имеются ли в достаточном количестве бланки трудовых книжек и вкладышей в закромах работодателя.
Личные карточки. Проверьте, все ли личные карточки работников заполнены. Может, на кого-то из новеньких карточка еще не заведена или кто-то в ней не расписался? А все ли сведения внесены в личную карточку? Может быть, не заполнены разделы отпусков и переводов... Сведения о некоторых работниках в течение года меняются, имеет смысл провести "сверку" с работниками.
График отпусков. Проверяем заполнение графика на текущий год.
Уведомления "отпускникам" и "увольненцам" января 2017 г. Работников, идущих в отпуск, положено уведомлять письменно не менее чем за две недели до его начала. Но пол-января мы будем отдыхать. Может быть, стоит уведомить их заранее, в декабре? Работников, с которыми срок трудового договора истекает в январе, может быть, тоже сочтете нужным предупредить об увольнении уже в декабре, чтобы наверняка уложиться в сроки, установленные законодателем? А то мало ли... вдруг какой работник после каникул заболеет и уведомление ему своевременно Вы вручить не успеете.
Премии, награждение лучших работников. Нередко именно в конце года накануне новогодних "корпоративах" происходит торжественное награждение лучших работников. Проверьте,  все ли "поощрительные" документы готовы (представления, расчеты, приказ и др.).
Дела, регистрация документов. Где лежат приказы и договоры мы уже проверили (выше). А по своим ли делам разложены уведомления, заявления работников, акты и прочие документы? На всех ли есть надлежащие отметки (проставлены рег.номера и др.). Все ли зарегистрированы в соответствующих журналах? Проверьте.

КАДРОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Чтобы после новогодних каникул спокойно приступить к работе, давайте заранее приготовим необходимые документы. Новые бланки трудовых договоров. Перечитайте бланки трудовых договоров, которые подписываются у вас с работниками. Соответствуют ли они всем последним изменениям в законодательстве? Внесены ли в них все выгодные работодателю и защищающие его интересы условия? При необходимости внесите в них изменения.

Новые формы приказов и других документов. Посмотрите, может быть, какие-то формы приказов у вас не утверждены, а необходимость утвердить их имеется. Это же стоит проверить в отношении иных "бланочных" документов.

Новый график отпусков на 2017 г. Про график отпусков не забыли? График отпусков утверждается не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

Штатное расписание и индексация зарплат. Хотите разработать и утвердить новое штатное расписание? Тоже надо поспешить. А индексацию Вы в какие сроки проводите? Это должно быть установлено в ваших локальных нормативных актах.

Новые локальные нормативные акты. Проверьте все действующие у работодателя локальные нормативные акты.  Некоторые из локальных нормативных актов могут действовать не до замены новыми, а какой-то определенный срок. Возможно, их срок как раз истекает, и нужно принять взамен этих документов новые. Не исключено, что в принципе возникла необходимость разработать и ввести в действие какие-то новые локальные нормативные акты (положение о командировках, положение о новом структурном подразделении и др.). Не забудьте ознакомить работников с новеллами. 

Сокращение численности и штата работников. В новом году планируется сокращение численности или штата работников? Пора готовиться.

Информационный стенд отдела кадров. Все важные сообщения для работников, новые документы, касающиеся их работы, бланки и образцы документов желательно вывесить на информационном стенде отдела кадров и.  поздравление с Новым годом тоже!

Усовершенствован порядок рассмотрения вступивших в законную силу решений арбитражных судов по делу об административном правонарушении

Уточнено, что пересмотр Верховным Судом РФ вступивших в законную силу решений по делу о привлечении к административной ответственности, а также вынесенных арбитражными судами решений по результатам рассмотрения жалоб и протестов производится в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом РФ (АПК РФ). Одновременно признаны утратившими силу абзац третий части 4.1 статьи 206 и абзац третий части 5.1 статьи 211 АПК РФ, в соответствии с которыми могут быть пересмотрены Верховным Судом РФ в порядке, предусмотренном КоАП РФ: вступившие в законную силу решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также вынесенные арбитражными судами решения по результатам рассмотрения ими в порядке, предусмотренном АПК РФ, жалоб и протестов; вступившие в законную силу решения арбитражного суда по делу об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности, а также вынесенные арбитражными судами решения по результатам рассмотрения ими в порядке, предусмотренном АПК РФ, жалоб и протестов. Также признаны утратившими силу аналогичные положения Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (пункты 20 и 21 статьи 1). Внесенные поправки позволят привести к единому порядку рассмотрение дел в арбитражных судах и пересмотр вступивших в законную силу решений по делу о привлечении к административной ответственности, а также вынесенных арбитражными судами решений по результатам рассмотрения жалоб и протестов в Верховном Суде РФ. Федеральный закон от 22.11.2016 N 393-ФЗ "О внесении изменения в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Фирменный стиль

Фирменный стиль включает логотип компании, ее слоган, шрифты и другие элементы. Отражайте расходы исходя из того, получила компания исключительные права на объект или нет. Если получила, то это нематериальный актив. А если не получила — прочие расходы.

Логотип. Логотип — индивидуальное обозначение компании. Его можно зарегистрировать в Роспатенте как товарный знак. Тогда компания получит исключительные права. Учитывайте их как нематериальный актив. Можно не регистрировать логотип. Тогда сумму, которую потратили на его создание, включите в расходы на рекламу.

Слоган. Слоган — это рекламная фраза, которая хорошо запоминается и привлекает внимание к товару или компании. Его тоже можно зарегистрировать, как товарный знак. Тогда суммы расходов на слоган войдут в стоимость нематериального актива. Если компания не регистрирует права на слоган, но планирует пользоваться им дольше года, расходы списывайте равномерно. Если слоган создан для одной рекламной кампании длительностью меньше года, расходы можно списать сразу.

Шрифт. Фирменный комплект шрифтов подчеркивает образ марки. Он делает вывески и рекламные материалы узнаваемыми. Компания может использовать готовые шрифты или заказать разработку особого шрифта. В России можно оформить патент на дизайн шрифта. С ним учитывайте расходы на разработку шрифта как нематериальный актив. Если патента нет, списывайте равномерно в течение срока использования шрифта.

Брендбук. Брендбук — это руководство по применению фирменного стиля и его элементов: логотипа, шрифтов, графики, цветовой палитры, звуков. Охранные документы на брендбук не оформляют. Поэтому расходы на него нельзя включить в состав нематериальных активов. Отражайте их как прочие. Оформите договор, акт выполненных работ или накладную. Составьте приказ о том, что компания заказывает брендбук, чтобы повысить узнаваемость продукта и, соответственно, продажи. Это подтвердит экономическую обоснованность затрат.


Утвержден порядок направления органом регистрации прав уведомлений

Утвержден порядок направления органом регистрации прав уведомлений:
о приостановлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав;
об отказе в государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов;
о прекращении осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав и представленных для их осуществления документов;
участников общей долевой собственности о внесенных в ЕГРН изменениях в части размеров принадлежащих им земельных долей;
залогодержателя о выдаче закладной в форме электронного документа;
о государственной регистрации права собственности субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок или земельную долю;
об исправлении реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 статьи 61 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2016 N 173 "Об утверждении порядков и способов направления органом регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов" Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2016 N 44412.