Нередко у покупателей возникают проблемы с возвратом товаров. На что имеет право потребитель и как добиться своего? Если покупка разонравилась Бывает, что вы купили юбку или туфли, а дома поняли, что погорячились - вещь разонравилась или не подходит по размеру. В этом случае вы можете вернуть или обменять товар в течение 14 дней (не включая дня покупки). Главное, чтобы у него сохранился товарный вид: бирки, упаковка (если она есть). Это касается всех товаров, за исключением нижеследующих.
Что не подлежит возврату?
Существует «Перечень товаров надлежащего качества», которые нельзя вернуть или обменять Их можно сдать в магазин только в одном случае - если обнаружен брак.
Список довольно велик:
1.Лекарства и прочие медицинские товары.
2.Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди и т.п.).
3.Парфюмерно-косметические товары.
4.Товары, отпускаемые на метраж: текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы и др.
5.Нижнее белье, маечки, чулки, носки.
6.Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (одноразовая посуда, емкости для хранения продуктов и др.).
7.Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
8.Мебель бытовая (гарнитуры и комплекты).
9.Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными (полудрагоценными и синтетическими) камнями.
10.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (к ним относятся все предметы, у которых в гарантийном талоне написано, что это технически сложный товар). 11.Животные и растения.
12.Непериодические издания (книги, альбомы, календари и т.п.).
Полный перечень можно посмотреть на сайте Общества защиты прав потребителей.
Если вы нашли в товаре брак Брак может быть не только внешним (царапины, вмятины, дырки), но и внутренним, который просто так не заметишь. И из-за таких скрытых недостатков приборы часто ломаются. При обнаружении внешних недостатков, или если товар сломался вследствие брака, вы имеете право потребовать от продавца следующее (по своему выбору): замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)артикула) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены уменьшения цены соразмерно обнаруженным повреждениям безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление возврата уплаченной за товар суммы
Исключение - ситуация, когда продавец предупредил вас о наличии брака в товаре. Информация об этом может значиться на бирке или ценнике к товару. Тогда у вас уже не получится вернуть, обменять или уменьшить цену вещи.
Претензии относительно качества товара вы вправе предъявить как продавцу, так и изготовителю - по своему выбору. Так что все отсылы продавца к изготовителю и обратно - незаконны. Заявить претензии по качеству товара можно в течение всего гарантийного срока, а если такой не установлен, то в течение двух лет со дня покупки. Перед покупкой внимательно осмотрите вещь на предмет брака, чтобы потом не тратить время и нервы на возврат.